Аналитик объясняет все с точки зрения финансовой политики и продвижения.
По словам Бенедикта Эванса из Andreessen Horowitz, для того, чтобы это понять, нужно задуматься, где будут продаваться элитные модели. А появятся они в витринах элитных магазинов на главных улицах модных столиц мира. Именно там делают свои покупки самые богатые люди мира. И даже если будет продано всего несколько тысяч Apple Watch Edition, то это небольшое количество уже привлечет внимание к альтернативам подешевле (речь идет о Sport и Watch). А они стоят уже не десятки тысяч долларов, а от 350 до тысячи, а значит, доступны намного более массовому покупателю. По его словам, «В конце концов, рынок элитных украшений полон компаний, чьи самые заметные продукты невероятно дороги, но чья выручка формируется за счет косметики и аксессуаров для обычных людей».
Он провел аналогии с другими элитными марками: «Вы продаете платье «от кутюр» за $50k или больше (и его, возможно, наденут только один раз), но благодаря созданному гало-эффекту вы также продадите и море губной помады (и если вы думаете, что у Apple высокая наценка, ознакомьтесь с ситуацией в парфюмерной индустрии)». Таким образом, основная миссия дорогих моделей часов – заинтересовать покупателей в более дешевых моделях. Каков будет результат такой маркетинговой схемы, мы уже скоро узнаем.